1000 р.

«Сделать прямой угол – очень сложно»

Дизайнер из Екатеринбурга Наталья Брянцева создала целое направление в ювелирном искусстве – Newelery, под которым подразумевает сдержанные украшения на каждый день. В самом начале своей карьеры она выиграла Международный конкурс Swarowski, а сегодня ее изделия носит сама Алена Долецкая. Мы узнали у Натальи, что быть минималистом совсем не просто, а также откуда появились русский авангард и кольца-печатки в коллекциях дизайнера.

Вы позиционируете свои украшения как украшения на каждый день. В чем их принципиальное отличие?

Они минималистичны по дизайну, просты по форме и идеально подходят к джинсам и белой рубашке. Не слишком яркие и не слишком броские, но в то же время обращают на себя внимание. Если я использую цветной камень, то он непременно будет иметь гладкую огранку, чтобы украшение выглядело просто и лаконично. Невозможен вариант c огранкой «принцесса» или бриллиантовой огранкой цветного камня, поскольку в таком случае украшение получится уже коктейльным. И, как правило, если используется цветной камень, то мы останавливаем свой выбор на гладком по фактуре металле, не привлекающем к себе внимания.

Получается, простота — это ваше кредо?

В дизайне — да! Но важно понимать, что создание простых по форме изделий — это отнюдь не простая задача. Минималистские формы в ювелирке могут казаться простыми, но при этом сделать даже хороший прямой угол, не завалив его при полировке, — очень сложно. По своему опыту могу сказать, что когда только начинаешь делать ювелирку своими руками, ты делаешь то, что позволяет тебе технология в рамках небольшой мастерской. Ты не всегда можешь добиться идеальной полировки металла или строгих геометрических форм с прямыми углами. Когда у тебя уже появляются более совершенные навыки наряду с продвинутыми технологиями и оснащенным производством, тогда появляется и возможность делать настоящий минимализм.

Говорят, вы ввели в Екатеринбурге моду на печатки на мизинцы?

Я изучала историю ювелирного искусства и поняла, что кольца стали носить декоративный характер только в девятнадцатом веке. Все время до этого они были исключительно печатками и имели сугубо техническое предназначение. Плоская поверхность такого кольца позволяла ставить отметку на сургуче, поэтому их использовали при отправке писем. Носили печатки люди всех сословий: у рыбака могла быть печатка с креветкой, у представителей знатных родов – родовые гербы. Мне стало интересно вернуть эту традицию, но сделать печатку в своем стиле – минималистичную, аккуратную и элегантную.

В вашем творчестве есть не только исторические отсылки, но и художественные. Взять хотя бы коллекцию Malevich, которая носит фамилию одного из самых ярких представителей русского авангарда.

Я не большой поклонник русского авангарда, но поняла, что в мире нет ничего более минималистичного. Казимир Малевич и вовсе считается основоположником минимализма даже в европейской истории искусств. Так что идея разложить яркие геометрические фигуры на элементы и сделать их украшениями, чтобы ты сам мог собрать композицию из фаланговых и обычных колец на руке, появилась как логическое продолжение выбранной стилистической стратегии.

Что вам нужно для того, чтобы воодушевиться и создать что-то новое?

Должен накопиться критический вес впечатлений и мыслей. В голове копятся визуальные картинки, и в один момент ты понимаешь, как должна выглядеть твоя следующая коллекция. Для этого, конечно, нужно много путешествовать, гулять и ходить по музеям. Вдохновить на минимализм может как архитектура Копенгагена, так и конструктивистские здания в Екатеринбурге или работы Малевича в петербургском Русском музее.

Над чем вы работаете сейчас и какие у вас планы на осень?

Сейчас мы готовим коллекцию с использованием горного хрусталя гладкой огранки — это история про прозрачность, честность и естественность. Это ода камню, его здесь больше, чем металла. Даже кольца сделаны полностью из горного хрусталя. В планах — запуск новой линии в рамках бренда. Мы останемся верны минимализму, но украшения будут чуть более странными, чуть более про fashion. Если изделия из основной линии будто бы говорят: «Посмотрите, какая форма, какие линии, какой идеальный камень!», – то украшения из новой будут шутить и рассказывать анекдоты.

Интервью: Саша Карпова
Фотограф: Екатерина Демидова