8 (800) 301-11-29 (Бесплатный, многоканальный)

«Наша страна тебе все даст, всему научит»

Петербургский дизайнер Ася Мальберштейн известна на всю страну своими изделиями из натуральной кожи и коллекциями одежды в минимал-эстетике. Она не любит показывать свое лицо и тратить слова попусту, потому что каждую свободную минуту занимается делом — подъемом отечественной легкой промышленности. Для NAME’S она нашла пару минут, за которые успела объяснить, почему для фэшн-бизнеса нет лучше страны, чем Россия.

Вы изначально себя позиционировали как сторонника строгого минимализма, а сейчас появились такие фривольные коллекции, как Crazy Chic. Вам стало узко в рамках заданной стилистики?

Все меняется. В каждом сезоне у дизайнеров появляется новое общее увлечение – это то, что называется магией или единым полем. В один период все коллекции становятся похожи, но не потому, что дизайнеры заимствуют друг у друга идеи, а потому что они поддаются влиянию единых процессов, происходящих в обществе. Военное обострение – в моду входит милитари и жесткие формы, а когда наступает весна появляются более романтичные настроения. Коллекция Crazy Chic случилась как раз весной, мы тоже поймали эту радиоволну и запустили эксцентричную линейку.

Вы всегда говорили, что не обращаете внимания на сезонные веяния. Что-то изменилось?

Мы не изучаем тренды, потому что, честно сказать, нет времени. Есть бренды, существование которых привязано к выходам коллекций. У нас другая история. Мы – производственники: шьем, когда к нам приходит заказанный материал, а когда у нас появляется время, запускаем новую коллекцию. Мы регулярно вносим изменения в старые модели и выпускаем новые. Прежде всего, смотрим на спрос, пользуется ли модель популярностью. Мы же изначально делаем свою продукцию для людей, а не для собственных амбиций. Если эта вещь не нужна людям, зачем ее производить?

Правда, что вы успешно продаетесь не только в России, но и в Гонконге?

Это странная история, мне до сих пор удивительно, что нас закупают в Китай, где переизбыток товара на душу населения. Эта страна заполняет весь мир своей продукцией, а мы туда поставляем свою. Когда они написали первый раз, я думала, что это очередной разовый запрос, а не серьезные партнерские отношения. Что они сейчас распорют наши рюкзаки, запустят какой-нибудь бренд, и будет это все продаваться на ebay. Мысль была такая. Но в результате, мы с ними сотрудничаем уже два года, они нас регулярно покупают, и я вижу в Instagram китайских клиентов с нашими рюкзаками, приятно.

Поделитесь секретом создания конкурентоспособного продукта на экспорт?

Почему все хотят быть «на экспорт»? Мне кажется, это бред. Все европейские и азиатские бренды мечтают выйти на наш рынок. Ни один европеец не купит на последние деньги туфли, чтобы потом сидеть на гречке. Наш человек купит, и потом будет наскребать на квартплату. Но почему-то все хотят на запад, для нас это экономически невыгодно. Для чего это? Для собственного эго? Для пиара? Зачем?! Лучше нашей страны просто нет. Наша страна тебе все даст, всему научит. Деньги тут надо делать. У нас в России поле непаханое, российский рынок продаж имеет очень большой потенциал.

Вы не делаете шоу, но привлекаете внимание эффектными кампэйнами, в которых зачастую используется сексуальная провокация. Это ваш эстетический выбор?

Трудно сказать, сейчас так, а завтра, может быть, будет по-другому. Как приходит идея? Сегодня тебе захотелось овсянки с клубникой, а завтра – бутерброд с лососем. Ты просто проснулась с такой мыслью в голове. Думаешь, это ты придумала? Это просто пришло.

Что интересного тогда нам ждать от вас этой осенью?

Трудно что-то обещать, сегодня я наобещаю, а завтра возьмет и евро поднимется. Страна турбулентная, поэтому мы не даем обещаний. Красиво будет! Не опозорим страну.

Интервью: Саша Карпова
Фото: Татьяна Сироткина