1000 р.

«Петербургский стиль может быть не только черным»

Марка JM Studio существует всего лишь год, но ее основательницы Юлия Матвиенко и Валентина Крупник уже успели получить премию журнала Собака.ru «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» в номинации «Мода». В интервью NAME’S девушки рассказали о начале своего «модного пути», а также сделали сенсационное заявление о о том, что петербургский стиль может обойтись без черного цвета.

Почему вы решили взять моду в свои руки и запустить марку одежды?

Юлия: Вся моя жизнь, начиная с шестнадцати лет была связана с модой, поэтому это начинание не было неожиданным для меня. С Валентиной мы знакомы давно, и могу сказать честно, что я уговаривала ее целый год на совместный проект. И в какой-то момент она наконец-то позвонила мне вечером и сказала, что готова.

Валентина, как вы осознали, что готовы?

Валентина: Мы с Юлей много где были вместе, и я замечала, что люди с большим восхищением реагируют на ее появление. Был такой случай: когда она заказала в ателье юбку по своим лекалам, то при получении заказа оказалось, что эта юбка была растиражированная в десяти экземплярах. Честно говоря, я не сильно вовлечена в женские истории, включая всякие блестки и декольте, но поскольку с Юлей это не связано, решила попробовать. Я ей абсолютно доверяю в отношении стиля, который лежит в основе нашей марки, но, кроме того, в нашей линии одежды мы стараемся транслировать петербургский стиль.

Как он визуально выражается в одежде?

Юлия: Первое – это цветовая палитра. Мы выбираем оттенки, которые ассоциируются с нашим городом. Всегда, когда говорят о петербургском стиле, имеют в виду черное или серое, но мы решили показать, что он не ограничивается этими цветами. Наш ориентир – сдержанные тона, вы никогда не встретите у нас цвета фуксии или леопардовый принт. Второй принцип – многослойность: коллекция представляет собой своеобразное модное Lego, в котором туники могут надеваться на брюки, а сверху – бомбер. Вообще же я люблю смешивать классику с необычными элементами. Мне такой стиль ближе по духу, чем рокерский с его байкерскими куртками или дырявыми джинсами.

В качестве приглашенного дизайнера у вас работает Ксюша Райкова. Как сложилось сотрудничество с ней?

Юлия: Я была в жюри конкурса молодых дизайнеров журнала «Собака.ru», где просмотрела все представленные работы, и выделила для себя двух конкурсантов. Одним из них была Ксюша.
Валентина: Она позиционирует себя как архитектор одежды, поэтому ее видение линий, силуэтов оказалось интересно и близко нам. Но мы хотим посотрудничать с разными дизайнерами, чтобы посмотреть, кто наиболее полноценно сможет нас понять и выразить.

В коллекциях вы используете много шелка и парчи, то есть такие ткани, которые выглядят дорого. Значит ли это, что вы делаете одежду на выход? Или вы придерживаетесь концепции «и в пир, и в мир»?

Юлия: Абсолютно правильно вы сказали, мы придерживаемся концепции «и в пир, и в мир». У нас даже был показ, где все модели ходили в кедах. Но если надеть нашу юбку-миди с каблуками – будет абсолютно другой эффект, можно в ней и вечером выйти! А днем – пойти на работу, надев с белой футболкой.
Валентина: С собой не надо брать кучу вешалок, ты просто берешь туфли, а вечером кеды меняешь на каблуки и распускаешь хвостик.

За год существования марки появились ли у вас бестселлеры, которые будут повторяться в следующих коллекциях?

Юлия: Как ни смешно, это просто черные брюки. Я не могла в это поверить! Я вообще их не хотела делать, потому что они у каждого есть в гардеробе. Но многие даже заказали по две пары.
Валентина: Их секрет успеха – в удивительных лекалах, которые чудесным образом подходят людям с разной комплекцией. Кому-то идет завышенная талия, кому-то заниженная, кому-то карманы сзади, а эти брюки-сигареты получились универсальными.

Можете сказать пару слов о грядущей осенне-зимней коллекции?

Юлия: Мы определили для себя палитру: будет два оттенка серого – жемчужный и асфальтовый и все-таки черный, потому что он снова заполонил подиумы. Если говорить про ткани – много бархата в нетривиальной подаче. При слове «бархат» обычно представляют черное платье или пиджак, которые можно надеть в театр. А мне нравится, когда используют очевидные материалы в неочевидных вещах: из бархата же можно сделать свитшот или сарафан, и этот материал материал будет совершенно по-другому смотреться. Осенью ждите также вторую линию JM Simple! Мы решили сделать базовый гардероб на каждый день с вещами, которые нужны каждой девушке: свитшоты, хлопковые рубашки, платья-сарафаны.

Интервью: Саша Карпова
Фотографы: Тата Сироткина