8 (800) 301-11-29 (Бесплатный, многоканальный)

«Мы против стиля офисной леди»

Лаконичный дизайн в яркой подаче – это то, за что многие любят московскую марку I AM Studio. Ее основатель и дизайнер Даша Самкович создает такой casual, который с удовольствием носит прекрасная половина креативного класса. Как ей удается делать одежду, отвечающую духу времени, и почему дача – это снова модно, NAME’S узнал в специальном интервью.

Даша, правда, что вы вдохновляетесь современным искусством?

Скорее меня вдохновляет современность, веяния во всем, что связано с дизайном, модой, архитектурой. Нам самим интересно идти в ногу со временем, делать то, что сейчас актуально. Последние несколько сезонов цвет является одним из главных действующих трендов. Мы им тоже увлекаемся!

На какую цветовую гамму делаете ставку?

Мы закупаем французские трендбуки, на которые ориентируемся при выборе палитры. Они очень полезны для понимания, куда движется мода. Составители этих каталогов анализируют современный мир, искусство, подиум, кино. Жизнь моей знакомой из французского трендового агентства состоит из командировок в Лондон, Пекин, Дубай, Нью-Йорк и Токио, где она ходит по кафе, барам, клубам, магазинам и просто впитывает то, что там происходит. Таким образом она собирает тенденции, а потом анализирует их и делает выжимку для трендбука, которым пользуются производители одежды. Сегодня ведь улица диктует моду для люкса, потому что богатые люди не хотят отличаться от общей массы из-за веяния на демократичность.

Работа с подобными трендбуками ориентирует марку на европейский рынок. Делаете ли вы поправку на то, что вы российский бренд?

Конечно! Как раз последние сезоны активной работы с цветом были связаны именно с российским рынком. В Европе цвет был, и многие там тоже носили яркие пальто, но не в таком количестве, как в России. Если розовый и голубой прозвучали у всех дизайнеров в этом сезоне, то мы не боялись экспериментировать и добавили даже яблочные и фиалковые оттенки в нашу палитру.

Дополняете ли вы такую цветовую экспрессию принтами?

В принципе, мы не используем агрессивные орнаменты, но один из ключевых у нас – это полоска. Любой рисунок всегда согласуется с концепцией коллекции, которую мы разрабатываем перед тем, как приступить к работе. Тема этого лета – дача, спокойный отдых, поэтому у нас много денима, хлопковой бахромы, матрасной полоски. Стиль деревенской девочки прослеживался в трендах последние несколько сезонов: обувь на плоcком ходу с тракторной подошвой, широкие платья в цветочек, которые носят с кроссовками. Мы просто по-новому обыграли курортную стилистику, обычно тяготеющую к морской тематике.

Получается, дачная тема – это русификация круизного тренда?

Конечно! Это связано с кризисом, курсом евро, отказом от поездок в Турцию. Люди все чаще остаются на родине, соответственно, отдых – это дача. Сегодня даже существует тренд на дачные обеды в большой компании друзей. Естественно, это не шашлыки с огурцами и водкой, как это было в девяностых, а красивое и интеллигентное застолье. В Москве большой популярностью пользуются летние террасы, потому что люди устали от холодного офиса и офисного стиля. Но несмотря на то, что наши вещи выдержаны в дачном стиле, – это городская одежда, в которой можно не только отдыхать. Людям в целом, чтобы соответствовать духу времени, нужно быть более расслабленным и делать то, что им нравится. Одеваться проще, невычурно, без яркого макияжа, укладок и агрессивных шпилек.

То есть вы не приветствуете каблуки?

С сумкой биркин и лабутенами наши вещи, конечно, приобретают другой шик. Но мы против стиля офисной леди, потому что выпускаем не классическую одежду. Да, у нас есть классические фасоны, но сегодня их принято миксовать с кроссовками и грубыми вещами в стиле it girl, за что мы и агитируем.

В этом сезоне вы дебютировали с денимом, чем он уникален в вашей интерпретации?

Он вполне классический, но сварен до кроя. Обычно вещь сначала кроят и шьют, а когда она полностью готова – отправляют на варку, стирку, и она приобретает потертость на швах. Наша же ткань сварена уже в рулонах, поэтому на швах нет потертостей. И если еще лет десять назад из денима шили скучные вещи – джинсы и куртки, которые носили все подряд, то сейчас деним – это целое направление. Многие дизайнеры его активно разрабатывают: распарывают джинсы, перешивают, заново обрабатывают, делают оверсайз сумасшедшей варки или добавляют бахрому яркого цвета, как сделали мы.

Интервью: Саша Карпова
Фотографы: Тата Сироткина