8 (800) 301-11-29 (Бесплатный, многоканальный)

«Мы стремимся создавать сумки-иконы»

Всего за пару лет Fetiche удалось доказать то, что объектом желания может быть не только “биркин”, но и российская сумка. Коллекция бренда, вдохновленная идеями авангарда, покорила первых леди светской Москвы. Мы тоже прониклись актуальным сочетанием моды и искусства, которое пропагандирует марка, и поспешили встретиться с ее создателями – бренд-директором Екатериной Анисимовой и дизайнерами Элене Метревели и Юлией Сухаревой.

Кто работает над моделями сумок Fetiche, щедро начиняя их авангардом?

Екатерина: Над брендом работают около десяти человек: творчеством занимаемся мы втроем, а реализацией идей – специалисты-технологи. Во время старта проекта с нами был еще Александр Куземин, который и пригласил Элене в нашу команду в качестве художника. В августе 2012 года мы презентовали проект и приступили к воплощению идеи в жизнь. Стилистическое направление марки на русский авангард обозначила сумка-шестиугольник, которая сразу зацепила взгляд при отборе эскизов для дебютной коллекции.

Почему вы решили заняться именно производством сумок?

Екатерина: Уже тогда, во время запуска марки, я работала в крупной российской компании, которая с 1993 года специализируется на производстве кожгалантереи, правда, в среднем сегменте. Именно она инвестировала в проект и сейчас является владельцем бренда. Поэтому, кстати, одно из наших преимуществ заключается в том, что мы работаем напрямую с производителями в Италии. Изначально же в выборе этого сегмента не было рисков: рынок аксессуаров в премиальном сегменте в России совсем не развит. Даже сейчас я не могу назвать каких-то явных конкурентов.

Вы позиционируете себя как российский бренд, но производите сумки в Италии. Не доверяете местным кожевенным мастерам?

Элене: К сожалению, техническое оснащение большинства отечественных фабрик не позволяет выпускать аксессуары в больших количествах и необходимом качестве. В основном, дизайнеры, которые делают сумки в России, работают с узким кругом собственных клиентов, что не дает им возможности конкурировать на мировом уровне. У нас другой масштаб, фабричная история, а не кустарное производство, поэтому изначально было принято решение базировать производство наших сумок в Италии.

Как часто у вас появляются новые коллекции?

Екатерина: Мы стремимся создавать сумки-иконы, над которыми и работали все это время. В сентябре у нас будет презентация новых моделей, после чего планируем войти в традиционный ритм и выпускать коллекции раз в полгода, как это заведено в фэшн-бизнесе. Но некоторые наши модели, например сумка-трапеция и сумка-шестиугольник, будут присутствовать в каждом сезоне, потому что они уже стали своеобразными it-bag.

У кого уже есть ваши модели?

Элене: В Москве, кроме Наташи Гольденберг, у всех, кто мне нравится! К примеру, у Мирославы Думы и Елены Перминовой. Но в мировом сообществе есть несколько человек, у которых мне бы тоже хотелось видеть наши сумки. Одна из них – это Анна Делло Руссо. Мы будем рады, если она нас заметит!

Первая линейка – это такая ода супрематизму. Вы будете продолжать работать в этой эстетике?

Екатерина: Геометрия и чистые линии будут в наших сумках всегда. Это основная идея, заложенная в ДНК бренда. Мы будем развивать эту тему, но и добавлять что-то новое. К примеру, с приходом Юли у нас появились модели с мотивами японского искусства оригами.

Юлия, когда вы только пришли в бренд, хотелось что-то изменить в коллекции?

Юлия: Я до сих пор не считаю, что надо что-то менять, потому что мне нравятся наши модели абсолютно. Сейчас мы работаем с цветовой гаммой, обновляем палитру. Сумка-трапеция дает большие возможности для преобразований, несмотря на которые она все равно остается узнаваемой. Ее можно расписывать, можно менять сочетания материалов – она все равно останется трапецией. Как универсальный холст, который может принимать новые образы, в зависимости от того, кто его стилистически оформляет.

Помимо того, что вы выпускаете сумки, вдохновленные супрематизмом, вы еще и поддерживаете молодых художников?

Екатерина: Все верно, наша история началась с супрематизма и Казимира Малевича, поэтому мы запустили арт-проект «0.10» в поддержку молодых художников (название позаимствовано у последней футуристической выставки, проходившей в Петрограде в 1916 году, где впервые была показана работа Казимира Малевича «Черный квадрат» – прим. ред.). У нас уже есть первый участник – Вета Гераськина, которая предложила свое видение бренда в кинематографическом жанре. Всего планируется десять работ в разных направлениях – живопись, архитектура, фотография и т.д. Перед участниками стоит творческая задача: создать визуальную композицию, которая будет отражать идеологию бренда в рамках заданного направления – авангардное искусство. На основе собственных креативных идей участники самостоятельно решают, как будет раскрываться тема их «художественного произведения». Условие одно – в работах должна фигурировать тема Fetiche или мотивы, которые ассоциируются с нашим брендом.

Интервью: Саша Карпова
Фотографы: Тата Сироткина, Саша Сахарная